Открыть в pdf формате

Известно, что успех студентов в обучении во многом зависит от того, насколько эффективным  был адаптационный период в новых образовательных условиях. Ведь они так привыкли к домашнему теплу, к своим близким, любимым родным.

Основная задача педагогов, психолога, родителей заключается в том, чтобы помочь студентам нового набора органично вписаться в образовательно – воспитательный процесс, сохранив при этом целостность и уникальность личности; становление профессиональной личности, способной к самореализации, самоконтролю, самопознанию.

Для того чтобы процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок:

  • соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 22 часов, необходим 8-часовой сон;
  • правильно организовывал свой быт, с меньшими затратами времени;
  • питался — не менее 3 – х раз в день;
  • находился на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Это улучшает самочувствие;
  • занимался физкультурой в течение всего дня;
  • поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;
  • учился больше работать самостоятельно;
  • поддерживайте психологический комфорт в вашей семье, не ссорьтесь;
  • будьте  вежливы друг с другом!
  • поддерживайте постоянную связь с педагогами, кураторами.

 

Советы родителям на каждый день.

  • Говорите сыну  или дочери:«Людям должно быть с тобой легко» – не бойтесь повторять это.
  • В общении со своим ребенком не употребляйте выражений:«Ты всегда»«Ты вообще»«Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
  • Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  • Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому; возвращаясь домой, не забывайте сказать:«А все – таки, как хорошо у нас дома!»
  • В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Позиция семьи

Отношение родителей

Последствия в формировании личности

Педагогически оправданная позицияЗаботливость, любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельностиНормальное развитие личности, адекватная самооценка
«Залюбленное детство»Слепое обожание, мелочная опека, потакание всем желаниям, ребёнок – центр семьи, неоправданная идеализация его родителямиТорможение социализации, несамостоятельность, эгоизм, своеволие, упрямство, капризность, ложь, завышенная самооценка
«Равнодушное детство»Пренебрежение интересами ребёнка, отчужденность, равнодушие, попустительство, бесконтрольностьЗамедление эмоционального развития, обостренное самолюбие, агрессивность, отчаяние, недоверие к взрослым, озлобленность, уход в собственный мир
«Задавленное детство»Чрезмерная опека. Запреты как система воспитания, чрезмерная требовательность, жестокость в обращении, излишняя строгость, постоянные нотации, грубость в проявлениях родительской властиПроблемы в социализации, страх, неуверенность в себе, мстительность, озлобленность, попадание в зависимость к более сильным сверстникам, приспособленчество, угодничество, заниженная самооценка
«Загубленное детство»Аморальный пример родителей, полная бесконтрольность, безнадзорность, ребёнок как объект постоянных ссор – каждый из родителей стремится привлечь его на свою сторонуПризнание только физической силы, формирование антисоциального идеала, оправдание собственных недостатков, злость, агрессивность, лицемерие, приспособленчество, неверие в будущее, недисциплинированность, недоверие ко взрослым, уход в себя, стремление отгородиться от окружающих

Открыть в pdf формате

Конфликты с ребенком – не редкость в любой семье, особенно если речь идет о ребенке подросткового и юношеского возраста. Важными являются те способы, к которым прибегает взрослый для разрешения конфликта, так как ребенок в последующем будет использовать этот опыт в своих межличностных отношений.

 

Основные правила разрешения конфликтных ситуаций:

1.Ясно и спокойным тоном сформулируйте то, что Вы хотите сказать своему ребенку. Обсуждайте ситуацию не унижая его достоинства. Например: «Сегодня звонили из колледжа и мне сказали, что ты не был там уже неделю».

2.Скажите ребенку, что Вы чувствуете по поводу этой ситуации, используя «Я – высказывание», говорите о том, что Вы чувствуете: «Я обеспокоена, когда слышу это» «Я огорчена этим» «Я так волнуюсь за тебя».

3.Укажите на те возможные последствия, которые Вы видите. «Я боюсь, что ты не сможешь закончить колледж и не сумеешь обеспечивать себя в жизни».

4.Признайте Ваши затруднения в решении проблем Вашего ребенка, переложите ответственность за его поступки на самого ребенка: «Я хочу, чтобы ты хорошо закончил колледж, но я знаю, что не могу все время контролировать тебя — ты сам отвечаешь за это и за свою последующую жизнь».

5.Предложите своему ребенку помощь, если он показывает Вам, что нуждается в ней и готов ее получить.

6.Обязательно скажите Вашему ребенку, что Вы верите в него и в то, что он примет верные решения, касающиеся его жизни.

Открыть в pdf формате