Открыть в pdf формате

Известно, что успех студентов в обучении во многом зависит от того, насколько эффективным  был адаптационный период в новых образовательных условиях. Ведь они так привыкли к домашнему теплу, к своим близким, любимым родным.

Основная задача педагогов, психолога, родителей заключается в том, чтобы помочь студентам нового набора органично вписаться в образовательно – воспитательный процесс, сохранив при этом целостность и уникальность личности; становление профессиональной личности, способной к самореализации, самоконтролю, самопознанию.

Для того чтобы процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок:

  • соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 22 часов, необходим 8-часовой сон;
  • правильно организовывал свой быт, с меньшими затратами времени;
  • питался — не менее 3 – х раз в день;
  • находился на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Это улучшает самочувствие;
  • занимался физкультурой в течение всего дня;
  • поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;
  • учился больше работать самостоятельно;
  • поддерживайте психологический комфорт в вашей семье, не ссорьтесь;
  • будьте  вежливы друг с другом!
  • поддерживайте постоянную связь с педагогами, кураторами.

 

Советы родителям на каждый день.

  • Говорите сыну  или дочери:«Людям должно быть с тобой легко» – не бойтесь повторять это.
  • В общении со своим ребенком не употребляйте выражений:«Ты всегда»«Ты вообще»«Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
  • Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  • Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому; возвращаясь домой, не забывайте сказать:«А все – таки, как хорошо у нас дома!»
  • В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Позиция семьи

Отношение родителей

Последствия в формировании личности

Педагогически оправданная позицияЗаботливость, любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельностиНормальное развитие личности, адекватная самооценка
«Залюбленное детство»Слепое обожание, мелочная опека, потакание всем желаниям, ребёнок – центр семьи, неоправданная идеализация его родителямиТорможение социализации, несамостоятельность, эгоизм, своеволие, упрямство, капризность, ложь, завышенная самооценка
«Равнодушное детство»Пренебрежение интересами ребёнка, отчужденность, равнодушие, попустительство, бесконтрольностьЗамедление эмоционального развития, обостренное самолюбие, агрессивность, отчаяние, недоверие к взрослым, озлобленность, уход в собственный мир
«Задавленное детство»Чрезмерная опека. Запреты как система воспитания, чрезмерная требовательность, жестокость в обращении, излишняя строгость, постоянные нотации, грубость в проявлениях родительской властиПроблемы в социализации, страх, неуверенность в себе, мстительность, озлобленность, попадание в зависимость к более сильным сверстникам, приспособленчество, угодничество, заниженная самооценка
«Загубленное детство»Аморальный пример родителей, полная бесконтрольность, безнадзорность, ребёнок как объект постоянных ссор – каждый из родителей стремится привлечь его на свою сторонуПризнание только физической силы, формирование антисоциального идеала, оправдание собственных недостатков, злость, агрессивность, лицемерие, приспособленчество, неверие в будущее, недисциплинированность, недоверие ко взрослым, уход в себя, стремление отгородиться от окружающих

Открыть в pdf формате

Конфликты с ребенком – не редкость в любой семье, особенно если речь идет о ребенке подросткового и юношеского возраста. Важными являются те способы, к которым прибегает взрослый для разрешения конфликта, так как ребенок в последующем будет использовать этот опыт в своих межличностных отношений.

 

Основные правила разрешения конфликтных ситуаций:

1.Ясно и спокойным тоном сформулируйте то, что Вы хотите сказать своему ребенку. Обсуждайте ситуацию не унижая его достоинства. Например: «Сегодня звонили из колледжа и мне сказали, что ты не был там уже неделю».

2.Скажите ребенку, что Вы чувствуете по поводу этой ситуации, используя «Я – высказывание», говорите о том, что Вы чувствуете: «Я обеспокоена, когда слышу это» «Я огорчена этим» «Я так волнуюсь за тебя».

3.Укажите на те возможные последствия, которые Вы видите. «Я боюсь, что ты не сможешь закончить колледж и не сумеешь обеспечивать себя в жизни».

4.Признайте Ваши затруднения в решении проблем Вашего ребенка, переложите ответственность за его поступки на самого ребенка: «Я хочу, чтобы ты хорошо закончил колледж, но я знаю, что не могу все время контролировать тебя — ты сам отвечаешь за это и за свою последующую жизнь».

5.Предложите своему ребенку помощь, если он показывает Вам, что нуждается в ней и готов ее получить.

6.Обязательно скажите Вашему ребенку, что Вы верите в него и в то, что он примет верные решения, касающиеся его жизни.

Открыть в pdf формате

Шифр и наименование специальности

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

 

Всего

База 9класса

База 11класса

Договорная основа

 

Всего

Каз. яз

Рус. яз

 

Каз.яз.

Рус.яз.

Каз.яз.

Рус.яз.

0201000 «Правоведение»

70

15

25

15

15

10

 

10

 

0501000  «Социальная работа»

         

0500000 «Делопроизводство и архивоведение»

         

0512000 «Переводческое дело»

25

 

25

      

0103000 «Физическая культура и спорт»

80

15

50

 

15

    

0516000 «Финансы»

15

 

15

      

0515000 «Менеджмент»

25

 

25(Б)

      

1509000 «Экология и природоохранная деятельность» 

         

1203000 «Организация перевозок и управление движением на ж/д транспорте»

15

 

15

  

10

 

10

 

1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение»

25

 

25(Б)

      

0902000 «Электроснабжение»                             

25

 

25(Б)

      

0101000 «Дошкольное обучение и воспитание»

15

 

15

  

10

 

10

 

Всего:   325

295

30

220

15

30

30

 

30

 

                                               

Психологические рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче экзаменов. Как же поддержать своего ребёнка во время предстоящих экзаменов?

Существуют ложные способы, так типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

• Забыть о прошлых неудачах ребенка;
•  Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
•  Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

•  Опираться на сильные стороны ребенка, •  Избегать подчеркивания промахов ребенка,
•  Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,
•  Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку,
•  Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи,
•  Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на тестирование.
Накануне тестирования обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей.

Как помочь своему ребёнку  подготовиться к сдаче экзаменов

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся экзамены для учащихся.

Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, где учащийся оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.

Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к предстоящим экзаменам. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Задолго до тестирования обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он ил «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.

Прочитайте список вопросов к тестированию. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена.  Усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте ему отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребёнок  обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если ребёнок хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вдруг экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзамена, к социально-психологической адаптации в новой социальной ситуации. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, быть ответственными, сильными, активными и в то же время тонкими и чуткими, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, помочь ему освободиться от негативных эмоций. Родители должны помочь своему ребёнку в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения и поощрения его деятельности, создавая благоприятную атмосферу доброжелательности.

Помните, что недостаток положительного стимулирования и преобладания отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки ребёнка к экзамену вызывает чувство внутренней незащищенности, неуверенности в себе и страха перед предстоящими испытаниями.

Умение сконцентрироваться на положительном в любой ситуации поможет успокоиться, сориентироваться и найти правильное решение, снизить субьективную значимость проблемной ситуации. Не стоит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше попробовать снизить значимость проблемы для себя и ребенка, например, скажите: «Это для меня не так важно, как здоровье моего ребенка, как благополучие нашей семьи. Ничего страшного не произошло! Все можно исправить!».

Жизни без проблем не бывает, поэтому у каждого человека всегда есть проблемы; решив одну проблему, человек сталкивается с другой; уходя от одних проблем, он обязательно найдет новые проблемы. Очень много можно добиться, если в своих действиях руководствоваться принципами: «Я должен», «Я могу». Человек предрекает себе успех, предпринимая действия с самоориентацией на достижение позитивного результата.

Когда и как можно сдать документы на обучение в организациях профтехобразования

Чтобы сдать документы, нужно обратиться в организацию образования, либо на веб-портал «электронного правительства» .

 

 

Приказом министра образования и науки РК от 12 мая 2020 года внесены изменения и дополнения в Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального образования, передает zakon.kz.

Так, говорится, что прием заявлений лиц на обучение в организации образования осуществляется:

— по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования предусматривающим подготовку специалистов среднего звена и прикладного бакалавра на очную форму обучения — с 20 июня по 25 августа календарного года, на вечернюю и заочную формы обучения — с 20 июня по 20 сентября календарного года, по специальностям искусства и культуры — с 20 июня по 20 июля календарного года;

— по образовательным программам технического и профессионального образования, предусматривающим подготовку квалифицированных рабочих кадров — с 20 июня по 27 августа календарного года, на вечернюю форму обучения — с 20 июня по 20 сентября календарного года.

Чтобы сдать документы, нужно обратиться в организацию образования (услугодатель), либо на веб-портал «электронного правительства» .

Лица, поступающие на специальность «Хореографическое искусство» дополнительно проходят медицинскую комиссию в организации образования.
Документы для поступления предъявляются лично поступающим или его законными представителями.

Лица, поступающие на учебу в организации образования, для которых предусматривается квота приема, представляют документы, подтверждающие категорию.

Сотрудник образовательного учреждения осуществляет прием пакета документов, их регистрацию и выдает расписку о приеме документов в день поступления заявления либо в случае предоставления неполного пакета документов или документов с истекшим сроком действия, отказывает в приеме документов и выдает расписку.

В случае подачи документов через Портал в «личном кабинете» услугополучателя отображается информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

Сотрудник услугодателя в день поступления осуществляет регистрацию заявления и направляет его на исполнение ответственному структурному подразделению. В случае поступления заявления после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, заявление регистрируется следующим рабочим днем.

В случае предоставления неполного пакета документов или документов с истекшим сроком действия, сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя направляет мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления на бумажном носителе или в случае подачи документов через Портал в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.

При предоставлении полного пакета документов сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя направляет уведомление о принятии документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования.

Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

Как отмечается, жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Вступительные экзамены для поступающих на обучение по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования предусматривающим:
подготовку специалистов среднего звена и имеющих:
— начальное образование (при приеме для подготовки кадров только по специальности «Хореографическое искусство», (квалификация «Артист балета») проводятся по двум предметам в объеме общеобразовательных учебных программ начального образования (казахский язык или русский язык) и творческим экзаменам;
— основное среднее образование (основное общее) — по двум предметам в объеме общеобразовательных учебных программ основного среднего образования (казахский или русский язык и предмет по профилю специальности);
— техническое и профессиональное, послесреднее, высшее образование, соответствующее профилю специальности, проводятся в форме собеседования;

подготовку специалистов среднего звена, прикладного бакалавра и имеющих:
— общее среднее образование проводятся по трем предметам (казахский язык или русский язык, история Казахстана и предмет по профилю специальности);
— техническое и профессиональное, послесреднее, высшее образование, не соответствующее профилю специальности, проводятся по профильному предмету специальности.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.